Когда приказы не обсуждаются | Ассоциация Бизнес Мастерства. Консалтинговая компания ABM. Тренинговая компания.
КОГДА ПРИКАЗЫ НЕ ОБСУЖДАЮТСЯ. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ, МР=ОТУВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА, СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ На главную О компании Оценка персонала Корпоративные тренинги Открытые тренинги Консалтинг Коучинг Статьи Отзывы Клиенты Контакты БЛИЖАЙШИЕ ТРЕНИНГИ 6, 7, 8 апреля 2006г. "Передача технологии Assessment Center" >>>> 17, 18, 19 мая 2006г. "Тренинг тренеров " >>>> Подробнее >>> Приглашаем к сотрудничеству: Тренеров по продажам с опытом работы в продажах и опытом проведения бизнес-тренингов не менее 3-х лет Тренеров по маркетингу Тренеров по логистике Тренеров по брендингу Менеджера по продажам - мужчину, с опытом работы в сфере бизнес-тренингов и консалтинга . . . . . . . . КОНСАЛТИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ABM: ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА ASSESSMENT CENTER ТРЕНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА КОНСАЛТИНГ КОУЧИНГ ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА КОНСАЛТИНГ КОРПОРАТИВНЫЕ ТРЕНИНГИ ОТКРЫТЫЕ ТРЕНИНГИ Академия управления персоналом. Тренинги по технологии оценки и развития персонала: Development Center, Техники интервью, Assessment Center. Расписание>>> КОГДА ПРИКАЗЫ НЕ ОБСУЖДАЮТСЯ "Учет, налоги, право", N 3, 2006 г. Как руководителю выбрать стиль управления Сергей Новиков, корреспондент "УНП" Вряд ли можно поспорить с утверждением: эффективность работы бухгалтерии или финансовой службы зависит от методов управления. Однако кто-то понимает грамотное управление как доверительные отношения с сотрудниками и поощрение их творческих инициатив, а кто-то уверен, что подчиненных следует держать "на коротком поводке". Какой стиль эффективнее - авторитарный или либеральный? Может ли главбух или финансовый директор менять метод управления без "ущерба для имиджа"? Следует ли применять к сотрудникам индивидуальный подход или предпочтительнее вариант, при котором за провинность одного сотрудника наказывается весь отдел? На эти вопросы нам ответили опытные учетные работники и психолог-консультант. Бояться или уважать? "Мои отношения с подчиненными - дружеские, а требования к работе выражаются в форме просьбы. При этом я полностью контролирую процесс, а все мои задания сотрудники выполняют качественно и в срок", - высказалась в пользу либерального стиля Наталья Фролова, заместитель генерального директора по финансовым вопросам столичной торговой компании. Правда, Наталья Фролова подчеркнула, что использует индивидуальный подход: "Конечно, с кем-то приходится общаться чуть жестче, иначе такой сотрудник может потерять концентрацию". Подчиненный должен побаиваться начальника, уверен тульский главбух Олег Данилин. Свой авторитарный вывод главбух обосновал так: "Работа бухгалтера весьма однообразна. Поэтому хороший специалист со временем теряет мотивацию - ему становится просто неинтересно работать. А все время стимулировать сотрудника повышением зарплаты невозможно. Поэтому единственный способ добиваться результата от специалиста - держать его на дистанции и строго с него спрашивать". Коллеге возразила главбух рязанского ООО "Строй-класс" Римма Трифонова. Она считает, что жесткие методы руководства заставляют находиться в постоянном стрессе из-за боязни допустить ошибку. "А человек, который все время боится ошибиться, в конце концов обязательно ошибется. Кроме того, после нескольких месяцев стресса у человека появляется отвращение к работе и он задумывается о переходе в другую фирму", - сказала Римма Трифонова. Меняться по обстоятельствам Одно из главных качеств руководителя - умение менять стиль управления в зависимости от ситуации и возможностей сотрудника, убеждена психолог-консультант компании "Ассоциация Бизнес Мастерства" Наталья Федюкина. По ее словам, если компания работает в "авральном" режиме например проводит реорганизацию или принимает у себя налоговую проверку, даже начальник-либерал вынужден становиться авторитарным: "Во время "цейтнота" советоваться с сотрудниками просто некогда. Неизбежен авторитарный стиль и на стадии проведения реформ - люди не очень склонны принимать какие-либо изменения, поэтому заставить их перейти на новый уровень развития можно только с помощью жестких методов управления". Психолог отметила, что при авторитарном стиле решения принимаются только руководителем и эти решения не обсуждаются. Подчиненным выдаются задания и устанавливаются сроки выполнения. Если же руководитель хочет, чтобы сотрудники проявили инициативу, необходимо применять либеральный стиль, считает Наталья Федюкина: "Допустим, отделу нужно оптимизировать налоги на будущий год с учетом изменений в законодательстве. В этом случае не надо загонять сотрудников в жесткие рамки. Руководитель должен просто определить задачи, а выбирать способы решения и определять сроки сотрудники будут сами. Соответственно здесь будут уместны и коллективные совещания, и обсуждение задачи с каждым исполнителем". Психолог особо подчеркнула: при смене стиля необходимо сослаться на обстоятельства и объяснить, чем вызваны перемены. Ведь, если авторитарный руководитель неожиданно начнет играть в либерала, сотрудников это не раскрепостит - скорее насторожит. А либерал, который без объяснения причин вдруг начнет кричать на подчиненных, просто не будет восприниматься сотрудниками всерьез. Может, но не хочет При работе отдела в нормальном режиме руководителю необходимо практиковать индивидуальный подход к каждому сотруднику, убеждена Наталья Федюкина: "Например, ни в коем случае за провинность одного сотрудника не следует наказывать всех. Некоторые руководители полагают, что такой "армейский" подход заставит коллектив сплотиться. Но они не должны забывать: после коллективного разноса отдел если и сплотится, то против "общего врага", которым окажется начальник". По мнению психолога, при выборе метода управления сотрудником руководитель должен ориентироваться на два критерия: квалификацию подчиненного и его мотивацию. Здесь возможны четыре варианта. 1. Сотрудник может и хочет выполнить задание. В этом случае подойдет либеральный стиль - пусть работник сам решит, как он будет добиваться результата. В этом случае руководитель по согласованию с сотрудником устанавливает только окончательный срок. 2. Хороший специалист имеет низкую мотивацию (способен выполнить задачу блестяще, но устал от монотонной работы). Руководитель должен либо скорректировать задание так, чтобы заинтересовать сотрудника, либо пообещать материальную стимуляцию. Соответственно контроль должен быть более тщательным. 3. У сотрудника высокая мотивация при отсутствии навыков. Таких работников следует постоянно опекать. Контроль должен быть на каждом этапе. После выполнения части задания руководитель проверяет работу, указывает на успехи и ошибки, объясняет, как двигаться дальше. При этом не следует давить на сотрудника, его необходимо эмоционально поддерживать. 4. Низкая квалификация и низкая мотивация. Только авторитарный стиль - жестко ставить задачу и строго требовать выполнения. Как заметила психолог Наталья Федюкина, выполняя перечисленные рекомендации, не следует забывать о двух правилах: "Во-первых, хвалим при всех, ругаем наедине. Во-вторых, когда мы хвалим успешного сотрудника в присутствии других, мы должны хвалить его не за "красивые глаза", а за выполнение конкретного задания. Это позволит руководителю не настраивать против себя менее успешных сотрудников". Материалы этого раздела: Групповой коучинг с использованием метода Организационных Системных Расстановок Берта Хеллингера Сколько стоит Ваш конфликт Что мешает нам жить хорошо. Материалы конференции 'Эффективное лидерство. Альтернативные методы развития руководителей.' 4 июня 2005 г Управление персоналом по Ричарду Брэнсону. А. Абашкин Управление персоналом по Сэму Уолтону. А. Абашкин LUV - значит любовь, или Управление персоналом по Герберту Келлехеру. А. Абашкин. Управление персоналом в стиле Джона Йокоямы, или чему можно научиться на рыбном рынке. А. Абашкин О программировании, корпоративной культуре и потерянных миллионах. А. Абашкин. Для чего создаются корпоративные университеты. А. Абашкин Управление персоналом по Уолту Диснею. А. Абашкин Типовые затруднения при разработке и внедрении систем материального стимулирования Корпоративные бизнес тренинги: состояние рынка и перспективы. С.Бадаева Расстанемся друзьями. Как правильно уволить сотрудника Главбух: положение обязывает Работа. Как добиться увеличения оклада Когда приказы не обсуждаются Работникам - знания, руководству - морока Телефоны: ОЦЕНКА